Приглашаем принять участие в конкурсе творческих работ «Россия историческая: далекая и близкая»:
1) номинация - Краеведческие Чтения им. В.
Ендураева (Прикладное краеведение,
Историческое краеведение);
2) номинация – «Человек в истории и
обществе» (История с древнейших времён до
конца XIX в., История XX в., нач. XXI в., Мировая художественная культура, Право,
Человек и общество).
Представить работу в электронном и бумажном виде до 19 декабря 2019 года.
Очный этап конкурса 18 января 2020г.
Требования, предъявляемые к работам «Россия историческая: далекая и близкая»
Требования, предъявляемые к работам «Россия историческая: далекая и близкая»
В исследовательской работе должны выделяться объект и
предмет исследования, цель, задачи, гипотеза, описание методов, анализ
эмпирических данных, формулировка выводов и предложений. Кроме того, могут быть
представлены проекты, посвящённые решению проблем обучения, воспитания,
разработке моделей образовательных учреждений, развитию образовательной среды и
т.п.
Работа (исследование, проект) должна иметь следующую структуру:
а) титульный лист;
б) введение – проблема, её актуальность, цель, объект
и предмет исследования, гипотеза (для исследовательских работ), задачи, методы
исследования, теоретическая и практическая значимость (обязательны ссылки на
источники информации);
в) краткое теоретическое обоснование проблемы (обязательны
ссылки на источники информации);
г) эмпирические данные их анализ (описание проекта,
схемы, чертежи, расчеты и т.д.);
д) выводы, рекомендации;
е) библиография;
ж) приложения (если есть).
Требования
к оформлению исследовательских и проектных работ, предъявляемых на Форум.
1. ФОРМАТИРОВАНИЕ:
1. поля
2.
шрифт – 14; 1,5
интервала, форматирование по ширине
2.
НОМЕРА СТРАНИЦ
– «внизу» «от центра», на
титульном листе номер страницы не ставится, начинают ставить на втором листе
где содержание – 2 -
3. ОФОРМЛЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЯ
Содержание
Введение…………………………………………………………………...3
1.
…………………………………………………………..………..4
2.
…………………………………………………………..………..5
Список
использованных источников…………………………………...10
Приложение……………………………………………………………….11
4. СНОСКИ: квадратные [3,14]. ( в компьютере - «Вставка»,
«символ»)
1. В тексте инициалы ставятся перед фамилией (По мнению А.В. Блонского).
2. По мнению
ряда ученых [3; 10; 14]., (в скобках
указываются только номера источников).
3. Цитата в кавычках: «……..»[1, 137]., (точка или запятая
ставится после сноски).
4.
Если из книги
пересказ, то просто номер источника без страницы - [3].
5.
«С……..»
«…н»
«Н …»
6. Задачи исследования:
1.
Изучить …….(глагол в определенной форме)
…………………………(не должно быть
пустых мест слева)
2.
Обобщить …………
……………………………….
-
…………………………………….(когда тире - с маленькой буквы)
……………….; (точка с запятой)
- ……………………………………….
……………………………………….
1)
……..(с маленькой
буквы)
…………………………………………;
2)
…………………………………;
3)……………………………………. .
7. Список
использованной литературы (источников):
(по алфавиту;
инициалы после фамилии)
1.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М.(СПб):
Просвещение, 1986. (год и страницы не
ставятся)
(название
и издательство без кавычек, сокращенно только 2 города: Москва и Санкт-Петербург,
остальные города - полностью: Самара. -
так оформляется книга)
2.
Рамаданов М.М. название статьи //Антология…. . /Под.
Ред. (Ред. Сост.), (Сост.) Б.И. Иванова и др. – М.: Просвещение, 1986. –
С.136-144.
(так
оформляется статья из сборника,
хрестоматии инициалы редактора стоят перед фамилией; страницы – «С» с большой
буквы, и указываются с какой по какую
страницу прочитано)
3.
Амонашвили Б.Г. О Сущности // Классный руководитель,
1982.- №3. – С.5-13.
(так оформляется статья из журнала)
Критерии оценки исследовательской или проектной работы
№
|
Критерий
|
Баллы
|
1
|
Соответствует ли работа заявленной теме?
|
2 балла
|
2
|
Демонстрирует ли работа знание автором теоретических
вопросов по предмету?
|
2 балла
|
3
|
Актуальна ли проблема либо решение проблемы,
затронутой в работе?
|
2 балла
|
4
|
Соответствует ли цели, задачи, предмет и методы
исследования.
|
2 балла
|
5
|
Есть ли в работе чётко выраженное мнение, позиции
автора, стройная структура и последовательность изложения мыслей?
|
2 балла
|
6
|
Насколько глубок уровень используемой в работе
литературы (научность, соответствие теме работы, годы написания)?
|
2 балла
|
7
|
Представлены ли в работе схемы, графики, рисунки и
пр.? Имеются ли электронные приложения (электронные носители с работой и
презентацией)?
|
2 балла
|
8
|
Как можно оценить изложение текста (орфографические,
смысловые, стилистические ошибки, использование научных терминов)?
|
2 балла
|
9
|
Самостоятельность выполнения работы, наличие выводов.
|
2 балла
|
10
|
Есть ли в работе практическая часть: самостоятельные
исследования, опыты, готовый результат
(продукт)
|
2 балла
|
11
|
Оформление (в соответствии с требованиями
Положения):
1. Титульный лист.
2. Текст.
3. Ссылки на литературу указываются номерами в
квадратных скобах.
4. Список литературы.
5. Объем работы.
|
2 балла
|
Максимально
|
22
балла
|
0 баллов - не соответствует критерию
1 балл - соответствует критерию частично
2 балла – соответствует критерию
полностью