пятница, 3 апреля 2020 г.

УЧИМСЯ ДИСТАНЦИОННО 

Задания на 8 апреля
История 5 класс
Проверяем изученный материал прошлого урока
Самопроверка
Вторая война Рима с Карфагеном. Заполни пропуски
Вторая война Рима с Карфагеном.  Кроссворд
Тема урока: "Установление господства Рима во всём Средиземноморье"  (§ 48)
Покорив племена Италии, Рим начал завоевания в Средиземноморье. Но в борьбе за него римлянам пришлось столкнуться с Карфагеном. Этот город господствовал на африканском побережье Средиземного моря. Благодаря чему Рим смог одержать победу в борьбе с таким сильным противником как Карфаген? Об этом вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии.
Смотрим видео

Выписать в тетрадь значения слов:
Провинция -  подвластные Риму территории.
Триумф – торжественный въезд победителя в Рим.
Триумвират – право полководца-победителя торжественно въехать в Рим.
Император – главнокомандующий. 
Поработайте с картой
Проследите захват римлянами Восточного Средиземноморья"
К следующему уроку: § 48, Опишите рисунки (на ваш выбор), а также ответьте на предложенные вам вопросы:
1. "Штурм римлянами крепости" Как выглядели метательные машины, таран, башня на колёсах, штурмовые лестницы?
2. "Бои на улицах Карфагена". Кто из противников вызывает ваше сочувствие? 
3. "Триумф в Риме" Какие чувства вызывало бы у вас это зрелище, если бы вы оказались в Древнем Риме?

География 5 класс 
Начинаем изучать главу IV. Литосфера -каменная оболочка Земли"
Тема урока:  "Строение Земли. Горные породы" § 25
Каково внутреннее строение Земли? Как изучают внутреннее строение Земли? Как свойства горных пород зависят от их происхождения? Об этом узнаем сегодня на нашем занятии.
Изучаем!
С помощью сейсмического метода было установлено, что недра нашей планеты разделены на несколько оболочек: ядро, мантию и земную кору.
Ядро
Ядро — центральная часть земного шара. В нём очень высокое давление и температура +4000 °С — +5000  °С. Ядро состоит из самого плотного и тяжёлого вещества, предположительно железа. На ядро приходится 30 % массы Земли, но только 15 % её объёма.
Ядро располагается на глубине более 2900  км и имеет радиус около  3550  км (внутреннее ядро —  1300  км, внешнее —  2250  км).
Внутренняя, твёрдая часть ядра как бы плавает во внешнем, жидком слое. Благодаря этому движению вокруг Земли возникает магнитное поле. Оно защищает жизнь на нашей планете от вредных космических лучей. На магнитное поле реагирует стрелка компаса.
Мантия
Мантия (от греч. «покрывало, плащ») — самая большая из внутренних оболочек Земли. На мантию приходится основной объём (более  80  %) и большая часть массы (почти  70  %) нашей планеты. Толщина мантии — около  2900  км.
Вещество мантии твёрдое, но менее плотное, чем вещество ядра. Давление и температура мантии (в среднем  +2000  °С —  +2500  °С) увеличивается с глубиной. 
В верхней части мантии есть слой (астеносфера), где вещество частично расплавлено и пластично. По этому слою перемещаются твёрдые слои, лежащие выше.
В составе мантии преобладают кислород, кремний и магний.
Земная кора
Земная кора — твёрдая и самая тонкая наружная оболочка Земли: её наибольшая мощность ( 8 – 40  км) в  90  раз меньше радиуса Земли. На долю земной коры приходится менее  1  % массы земного шара и около  5  % объёма.
В составе земной коры преобладают кислород, кремний, алюминий и железо. Температура в земной коре, начиная с глубины  20 – 30  км, постепенно возрастает в среднем на  3  °С на каждые  100  м.
Смотрим видео



К следующему уроку: § 25, рисунок 4.1. с. 66 срисовать в тетрадь, подписать оболочки Земли 
Самопроверка. Проверь свои знания по теме:
Внутреннее строение Земли. Вставьте вместо пропуска слова, выбрав правильный ответ из предложенных вариантов.
Кроссворд «Земля и её внутреннее строение»
Внутреннее строение Земли. Игра
Горные породы. Распредели горные породы по группам
Мир камней. Распредели описания и изображения горных пород по соответствующим группам
Классификация горных пород и минералов
Горные породы. Установите соответствие между горными породами и их происхождением. При наведении курсора на знак "i", вы увидите название горной породы.
____________________________________________________________
История 9 класс

Тема урока: "Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: достижения российской науки и образования"
Сегодня на уроке вы узнаете о просвещении и науке во второй половине XIX в. Вначале вспомним о степени развитости образования: в конце XIX века произошло увеличение числа и типов бесплатных школ, расширение программы обучения в них, рост грамотности, развитие высшего образования. Как следствие, получила развитие отечественная наука, которому способствовала и промышленная экономическая составляющая. Узнаем о таких известных ученых и изобретателях, как Попов, Яблочков, Менделеев и др.
Какие факторы способствовали тому, что российская наука вышла к концу XIX в. на передовые рубежи мировой науки?
Смотрим видео
(чтобы посмотреть урок, кликните по рисунку)
Так изучите материал презентации "Просвещение и наука II половины XIX в."
К следующему уроку: § 30, в тетради составить таблицу "Развитие научных знаний во второй половине XIX в."
Выполнить тест