УЧИМСЯ ДИСТАНЦИОННО
Самопроверка
Новые открытия разрушали прежние представления людей об окружающем мире и требовали расширения знаний о природе и обществе. Сегодня на уроке мы с вами попробуем выяснить, как в XIX в. изменилась картина мира, мысли человека о самом себе и его месте на Земле.
Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX в.:
Классицизм – художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII - нач. XIX века и в русском XVIII - нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм.
Романтизм – направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора.
Реализм
– направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью
отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий
метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа.
Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от
первобытной эпохи до наших дней.
Импрессионизм
– (от фр. impression – впечатление) направление в искусстве последней трети XIX
– начала XX в., возникшее во Франции. Название было введено художественным
критиком Л. Леруа, пренебрежительно отозвавшемся о выставке художников 1874
года, где среди прочих была представлена картина К. Моне «Восход солнца.
Впечатление». Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя
свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное
внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление
о рисунке как о главной составной части произведения искусства. Импрессионизм
оказал мощное воздействие на искусство европейских стран и США, пробудил
интерес к сюжетам из реальной жизни. (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне, А.
Сислей и др.)
Постимпрессионизм
– условное собирательное название основных направлений французской живописи к.
XIX – 1-ой четв. XX в. Искусство постимпрессионизма возникло как реакция на
импрессионизм, который фиксировал внимание на передаче мгновения, на ощущении
живописности и утратил интерес к форме предметов. Среди постимпрессионистов –
П. Сезанн, П. Гоген, В. Гог и др.
Искусство XIX в.