понедельник, 30 ноября 2020 г.

 

К рассмотрению на конкурс принимаются фото и информация об объекте, представляющем культурно-историческую ценность, являющемся экспонатом музея или находящемся в частной собственности.
Номинации Конкурса:
1. Экспонат музея или частной коллекции
2. Реликвия (историческая, религиозная, семейная, техническая).
Конкурс проводится среди обучающихся учреждений образования Похвистневского района. Каждый из участников может предоставить только 1 работу.
Конкурс проводится с  1 декабря 2020 г по 10 февраля 2021 г.
Работы принимаются до 25.01.2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного заочного конкурса «Уникальная реликвия»

1. Цели и задачи конкурса «Уникальная реликвия» (далее Конкурс):

Целью данного конкурса является вовлечение детей в процесс сохранения и  изучения культурно - исторического наследия.

Задачи конкурса:  

·        активизация самостоятельной исследовательской и практической деятельности обучающихся в области краеведения,

·        развитие творческого потенциала подрастающей молодежи, содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

·        поддержка деятельности музеев как инструментов развития территории, расширение форм музейной работы, повышение привлекательности и доступности музеев образовательных организаций.

Организатором конкурса является ЦВР «Эврика» - филиал ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск.

2. Условия участия в Конкурсе

К рассмотрению на конкурс принимаются фото и информация об объекте, представляющем культурно-историческую ценность, являющемся экспонатом музея или находящемся в частной собственности.

Номинации Конкурса:

1. Экспонат музея или частной коллекции

2. Реликвия (историческая, религиозная, семейная, техническая).

Конкурс проводится среди обучающихся учреждений образования Похвистневского района. Каждый из участников может предоставить только 1 работу.

3. Требования к работам и их оформлению

Информация об экспонате, реликвии должна содержать как иллюстративный, так и информативный материал:

·   фото экспоната, реликвии - не менее 3 с разных ракурсов для предмета, не менее 2 фото для документальной реликвии;

·   паспорт (информационные данные) предоставляется в электронном варианте - формат .doc, не более 3 страниц, шрифт 14 – Time New Roman, интервал – 1,5 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1).

Участие в конкурсе означает согласие с перечисленными требованиями, приветствуется выполнение работы с родителями с указанием на титульном листе.

4. Критерии оценки конкурсных работ.

·   уникальность объекта;

·   полнота информации;

·   соответствие содержания работы требованиям конкурса.

 5. Сроки и порядок проведения Конкурса.

Конкурс проводится с  1 декабря 2020 г по 10 февраля 2021 г. Информация о Конкурсе размещена в АСУ РСО, на сайте и в социальных сетях.

Все материалы принимаются в электронном виде на электронную почту организатора – nadin.egorova65@mail.ru

с пометкой «Уникальная реликвия» до 25. 01. 2021 г.

Работы оцениваются экспертным советом. Экспертный совет формируется оргкомитетом. Представленные работы не рецензируются. Итоги Конкурса доводятся до сведения участников.

6. Подведение итогов Конкурса.

Победители Конкурса определяются жюри и награждаются дипломами. Решение жюри является окончательным и не подлежит изменению. Победители Конкурса принимают участие в очном районном конкурсе «Лучший экскурсовод» и свою работу должны представить как экскурсию (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2).

 7. Координаты оргкомитета Конкурса:

ЦВР «Эврика» с. Среднее Аверкино,  ул. Центральная, 23а.

Егорова Надежда Александровна, тел.: 8 (846-56-) 42-8-08 nadin.egorova65@mail.ru

СЛОВАРЬ:

1.            Уникальность.

Уникальными, или единственными обычно называют вещи или явления, которые встречаются один раз, не повторяются в пространстве и во времени или отличаются от других определённым свойством или набором свойств, существующих только у этих вещей или явлений. При этом явление может быть единственным среди других по определённой совокупности свойств, а по остальным своим свойствам — не являться уникальным[ (но при этом его в целом могут называть уникальным, единственным). Для каждого явления (или объекта), воспринимаемого субъектом в окружающей среде в качестве отдельной целостности, вся полная совокупность свойств этого явления является единственной (иначе это явление нельзя было бы отличить от других явлений), но при этом явление может и не называться уникальным, если большинство его свойств, рассматриваемых в конкретном случае, совпадают со свойствами других явлений.
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

2. Реликвия.

Реликвия (от латинского глагола relinquere — «оставаться») — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. Реликвии бывают историческими и религиозными.

·        Исторические реликвии являются своего рода документами, свидетелями былых событий. Яркими историческими реликвиями являются боевые знамёнарукописи и древние манускриптырегалии власти, государственные печати. Среди наиболее известных — Шапка МономахаБотик Петра и др.

·        Религиозные реликвии бывают подлинными или же поддельными, а также образно-поэтическими, основанными на народной мифологии. С реликвиями, как правило, связаны самостоятельные и своеобразные религиозные культы, существующие внутри религий. Среди реликвий различных религий — Копьё СудьбыСтена ПлачаЧёрный камень КаабыЗуб Будды. Христианские реликвии хранятся в специальных реликвариях.

·        Семейные реликвии — документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение.

·        Технические реликвии — экземпляры машин или иных технических устройств, относящихся к типам, выпущенным в прошлом и давно не используемым, но сохранившиеся в работоспособном или восстановимом состоянии.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ЗАЯВКА

на участие в ежегодном районном конкурсе «Уникальная реликвия» 

Номинация «____________________________________________»

 

Наименование

образовательного учреждения, объединения Филиала ЦВР «Эврика»

 

Автор работы

 

Руководитель: ФИО, должность

Телефон, e-mail

 

 

Паспорт предмета

(информационные данные)

заполняются заявителем

Название экспоната, реликвии. Записывается в общепринятом литературном выражении с указанием вариантов местных диалектных названий.

 

Авторство, место происхождения, место изготовления, материал, из которого изготовлен. Указывается вид материала: камень, металл, дерево, ткань, картон, бумага, вата и пр. Фиксируется способ изготовления: литьё, чеканка, штамповка, гравировка, рукопись, машинопись вязание, плетение, аппликация и пр.

Дата изготовления.

Размер. Указывается только в сантиметрах: высота, ширина (толщина для объемных предметов). Для круглых предметов – диаметр

 

Для фотографии необходимо дать краткое описание сюжета или события. Следует назвать фамилию, имя, отчество изображенных людей, год съемки, автора снимка.

В письменных источниках, в том числе в журналах, газетах, дневниках, альбомах и др., указывается количество страниц или листов, издательство.

 

История предмета: как оказался в музее или у владельца, где хранился; если фото или документ, то история людей, почему считаете уникальным для вас лично (обязательно).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Как провести экскурсию.

Составьте примерный текст своего повествования, запишите его на листы бумаги или напечатайте на компьютере.

Написание текста экскурсии. В тексте не должно быть никаких разногласий с историческими фактами, поэтому при написании экскурсии делайте ссылки на те источники, откуда вы берете информацию. Ведь если какой-то слушатель не согласится с вами и попытается оспорить сказанное, вы всегда сможете сказать ему, откуда ваша информация и как ее проверить. В то же время помните, что текст должен быть не только информативным, но и не скучным, удерживающим внимание слушателей. При подготовке текста экскурсии соблюдайте логичную последовательность изложения материала:

1.      Представьтесь.

2.      Назовите тему.

3.      Рассказать, показать, ответить на вопросы.

Вставляйте в текст экскурсии увлекательные эпизоды, которые разрядят обстановку при наличии большого объема трудно воспринимаемого материала (сложные термины, даты). Это могут быть фольклорные вставки, исторические анекдоты, интересные мифы. Чтобы экскурсия получилась интересной, важно соблюсти баланс между показом объектов и рассказом о них. Не придерживайтесь «сухого» информативного стиля: вставляйте в свой рассказ истории из жизни знаменитых людей, с именами которых связаны эти места, добавьте немного юмора. Это поможет удержать на себе внимание экскурсионной группы и не дать слушателям заскучать.