понедельник, 8 ноября 2021 г.

 УЧИМСЯ ДИСТАНЦИОННО (Дополнительно, если вы не посетили on-line урок)


Задания на 9 ноября
История 10 класс
Тема урока: "Восток, Латинская Америка в первой половине ХХ в" (§ 12, с. 110-113)
Сегодня на уроке мы изучим: как традиции восточных стран сочетались с задачами модернизации в первой половине XX в. Чем объясняется внутренняя нестабильность в большинстве стран Латинской Америки на протяжении длительного периода их развития.

Повторяем


Работаем по карте (можно использовать вкладыш-карту в учебнике "Территориальный раздел мира: метрополии и колонии к 1914г.")

Найдите на карте такие государства как Турция, Иран, Афганистан, Индия, Китай, Индокитай, Япония и определите их статус: метрополия, колония или государство, не имеющее колоний. В зоне сфер влияния каких государств находился Китай?


Запоминаем!

Особенности развития стран Востока в первой половине XX в.

·         Застойность политического, экономического и социального развития стран Востока.
·        Проникновение европейских технологий, политических и социальных структур.
·        Сопротивление традиционных обществ Востока внешним влияниям.
·        Колониальные и зависимые страны не получили свободы по итогам Первой мировой войны.
·        Главная задача колониальных и зависимых стран – освобождение от зависимости от стран Запада.

Выполните задание 1. 

Впишите в таблицу номера внутренних и внешних факторов из приведенного списка.

Линия сравнения

Номера ответов

Внутренние факторы

Способствовали модернизации

 

Препятствовали модернизации

 

Внешние факторы

Способствовали модернизации

 

Препятствовали модернизации

 

 Список факторов:

1. Приверженность устоям традиционного общества

2. Влияние европейских держав на верхи общества в колониях и зависимых странах

3. Завершение раздела мира между колониальными державами

4. Слабость колониальных сил в колониях

5. Сотрудничество местных землевладельцев и торговцев с колониальными властями и державами

6. Экспансия иностранного капитала

7. Сохранение сырьевой специализации и торможение национального промышленного развития в странах Востока

8. Строительство железных дорог и портов

9. Развитие системы образования в колониях

10. Расширение самоуправления

11. Уступки и реформы в колониях

12. Насильственное подавление освободительных движений

13. Противоречия между колониальными капиталистическими державами

14. Солидарность капиталистических держав в сохранении мировой колониальной системы в целом

 Особенности развития Японии, Китая и Индии в первой половине XX в.

 

Япония

Китай

Индия

Государственный статус к началу XX века

Независимое государство

Независимое государство, поделенное на сферы влияния

Колония Великобритании

Важнейшие политические  шаги на пути модернизации

1868 г. – реставрация Мейдзи.

Войны за колонии (японско-китайская, русско-японская, Первая мировая войны и др.)

1899 г. – восстание ихэтуаней.

1905 г. – «три народных принципа» Сунь Ятсена

1911 – 1912 гг. – Синьхайская революция

1925 – 1928 гг. – национальная великая революция

1919 – 1922 гг. – первая кампания ненасильственного сопротивления.

1928 г. – гандизм – официальная идеология Индийского национального конгресса.

1928 – 1933 гг. – второй этап гражданского сопротивления и несотрудничества

Результаты к 1940-м гг.

Сочетание «японского духа и европейского знания», окончание политики изоляционизма, капиталистическое развитие по европейскому образцу

Свержение маньчжурской династии Цин, объединение страны, создание государственной банковской системы, развитие промышленности, введение трудового законодательства, восстановление таможенной автономии

1935 – 1937 гг. – проведение административной реформы (выборы в центральные и местные органы самоуправления)

1947 г. – получение независимости, разделение на Индию и Пакистан, движение  по пути демократического развития

Выполняем задание 2. 

Выпишите в виде перечня особенности общественного развития стран Латинской Америки в первой половине XX века (учебник стр. 110-111). 

Определите, к каким сферам жизни общества они относятся.

К следующему уроку: Прочитать § 12, вопросы и задания с. 110, с. 110-113