Приглашаем принять участие в конкурсе творческих работ "Россия историческая: далекая и близкая" (Районный Форум "Умы и таланты Земли Похвистневской", посвящённый народному искусству и не материального культурного наследия народов"):
1) номинация - Краеведческие Чтения им. В. Ендураева (Прикладное краеведение, Историческое краеведение);
2) номинация – «Человек в истории и обществе» (История с древнейших времён до конца XIX в., История XX в., нач. XXI в., Мировая художественная культура, Право, Человек и общество).
Работу разместить на Google disk до 24 декабря 2021 года.
Очный этап конкурса 18-21 января 2022г.
Требования, предъявляемые к работам «Россия историческая: далекая и близкая»
Требования, предъявляемые к работам «Россия историческая: далекая и близкая»
В исследовательской работе должны выделяться объект и предмет исследования, цель, задачи, гипотеза, описание методов, анализ эмпирических данных, формулировка выводов и предложений. Кроме того, могут быть представлены проекты, посвящённые решению проблем обучения, воспитания, разработке моделей образовательных учреждений, развитию образовательной среды и т.п.
Работа (исследование, проект) должна иметь следующую структуру:
а) титульный лист;
б) введение – проблема, её актуальность, цель, объект и предмет исследования, гипотеза (для исследовательских работ), задачи, методы исследования, теоретическая и практическая значимость (обязательны ссылки на источники информации);
в) краткое теоретическое обоснование проблемы (обязательны ссылки на источники информации);
г) эмпирические данные их анализ (описание проекта, схемы, чертежи, расчеты и т.д.);
д) выводы, рекомендации;
е) библиография;
ж) приложения (если есть).
Требования к оформлению исследовательских и проектных работ, предъявляемых на Форум.
1. ФОРМАТИРОВАНИЕ:
1. поля
2. шрифт – 14; 1,5 интервала, форматирование по ширине
2. НОМЕРА СТРАНИЦ – «внизу» «от центра», на титульном листе номер страницы не ставится, начинают ставить на втором листе где содержание – 2 -
3. ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
Содержание
Введение…………………………………………………………………...3
1. …………………………………………………………..………..4
2. …………………………………………………………..………..5
Список использованных источников…………………………………...10
Приложение……………………………………………………………….11
4. СНОСКИ: квадратные [3,14]. ( в компьютере - «Вставка», «символ»)
1. В тексте инициалы ставятся перед фамилией (По мнению А.В. Блонского).
2. По мнению ряда ученых [3; 10; 14]., (в скобках указываются только номера источников).
3. Цитата в кавычках: «……..»[1, 137]., (точка или запятая ставится после сноски).
4. Если из книги пересказ, то просто номер источника без страницы - [3].
5. «С……..»
«…н»
«Н …»
6. Задачи исследования:
1. Изучить …….(глагол в определенной форме)
…………………………(не должно быть пустых мест слева)
2. Обобщить …………
……………………………….
- …………………………………….(когда тире - с маленькой буквы)
……………….; (точка с запятой)
- ……………………………………….
……………………………………….
1) ……..(с маленькой буквы)
…………………………………………;
2) …………………………………;
3)……………………………………. .
7. Список использованной литературы (источников):
(по алфавиту; инициалы после фамилии)
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М.(СПб): Просвещение, 1986. (год и страницы не ставятся)
(название и издательство без кавычек, сокращенно только 2 города: Москва и Санкт-Петербург, остальные города - полностью: Самара. - так оформляется книга)
2. Рамаданов М.М. название статьи //Антология…. . /Под. Ред. (Ред. Сост.), (Сост.) Б.И. Иванова и др. – М.: Просвещение, 1986. – С.136-144.
(так оформляется статья из сборника, хрестоматии инициалы редактора стоят перед фамилией; страницы – «С» с большой буквы, и указываются с какой по какую страницу прочитано)
3. Амонашвили Б.Г. О Сущности // Классный руководитель, 1982.- №3. – С.5-13.
(так оформляется статья из журнала)
Критерии оценки исследовательской или проектной работы
№ | Критерий | Баллы |
1 | Соответствует ли работа заявленной теме? | 2 балла |
2 | Демонстрирует ли работа знание автором теоретических вопросов по предмету? | 2 балла |
3 | Актуальна ли проблема либо решение проблемы, затронутой в работе? | 2 балла |
4 | Соответствует ли цели, задачи, предмет и методы исследования. | 2 балла |
5 | Есть ли в работе чётко выраженное мнение, позиции автора, стройная структура и последовательность изложения мыслей? | 2 балла |
6 | Насколько глубок уровень используемой в работе литературы (научность, соответствие теме работы, годы написания)? | 2 балла |
7 | Представлены ли в работе схемы, графики, рисунки и пр.? Имеются ли электронные приложения (электронные носители с работой и презентацией)? | 2 балла |
8 | Как можно оценить изложение текста (орфографические, смысловые, стилистические ошибки, использование научных терминов)? | 2 балла |
9 | Самостоятельность выполнения работы, наличие выводов. | 2 балла |
10 | Есть ли в работе практическая часть: самостоятельные исследования, опыты, готовый результат (продукт) | 2 балла |
11 | Оформление (в соответствии с требованиями Положения): 1. Титульный лист. 2. Текст. 3. Ссылки на литературу указываются номерами в квадратных скобах. 4. Список литературы. 5. Объем работы. | 2 балла |
Максимально | 22 балла |
0 баллов - не соответствует критерию
1 балл - соответствует критерию частично
2 балла – соответствует критерию полностью