УЧИМСЯ ДИСТАНЦИОННО
Задания на 20 апреля
История 8 класс
Тема урока: "Освоение Новороссии и Крыма" § 23
Сегодня на уроке познакомимся с
историей заселения земель Северного Причерноморья, образовании Новороссийской
губернии, маршрутом путешествия Екатерины II в Крым. А также узнаете об
экономической политике, проводимой императрицей на землях Новороссии и Крыма,
образовании там новых городов.
Смотрим видео урок
Работаем с картой
1. Покажите главные города Новороссии.
2. Используя карту, проследите последовательность заселения Новороссии и Крыма.
ПОЕЗДКА ЕКАТЕРИНЫ II ПО НОВОРОССИИ И КРЫМУ
К следующему уроку: прочитать § 23, вопросы 1,2,6 с. 55 (письменно в тетрадь)
______________________________________________________________
История 9 класс
Тема урока: "Россия
и мир на рубеже XIX—XX вв. Динамика и противоречия развития" § 32
В
данном уроке вы узнаете, когда в странах Западной Европы и России начался
процесс технологической революции. Чем сопровождался этот процесс?. Что из себя
представляла Россия на рубеже XIX – XX вв.? Какова её политическая система, национальный,
религиозный и социальный состав населения?
Смотрим видео урок
Смотрим видео урок
К следующему уроку: прочитать § 32, вопросы 6,7 с. 70 (письменно в тетрадь)
______________________________________________________________
География 9 класс
Тема урока: "Западная Сибирь. Население" § 51
Сегодня на уроке узнаете, сколько людей живёт в районе? Как размещено население района? Какие народы заселяют Западно-Сибирский район? Где работает и как живёт население?
Изучаем материал
Прочитайте § 51
Выпишите в тетрадь основные данные о населении Западной Сибири (численность, плотность населения, уровень урбанизации)
Изучите по схеме размещение населения, найдите на карте крупные города этого региона, города-миллионеры
Запишите в тетрадь
Какие коренные народы проживают в Западной Сибири? Какие народы не отмечены на иллюстрации?
К следующему уроку: прочитать § 51, вопросы с. 171 (письм. в тетрадь)
_________________________________________________________
География 8 класс
Тема урока: "Природные ресурсы. Охрана природы и особоохраняемые территории"
(§ 43)
Сегодня на уроке узнаете, какое природопользование называют рациональным. Что такое особо охраняемые природные территории и каковы они в России?
Изучаем материал
Природопользование – любой вид хозяйственного и бытового использования природных ресурсов. Природопользование может быть рациональным, если в процессе деятельности людей сохраняются благоприятные для человека свойства природной среды, и нерациональным, если оно сопровождается ухудшением качеств среды, резким снижением благоприятных возможностей для жизнедеятельности человека.
Природопользование. Рациональное и нерациональное Примеры рационального и нерационального природопользования
Запомни!
ООПТ
(особоохраняемые природные территории) – это участки земли или водной
поверхности, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое
природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и
оздоровительное значение. На них установлен режим охраны и запрещена или
ограничена хозяйственная деятельность.
Заповедник – участок земли
(водной поверхности), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его
природный комплекс.
Биосферный
заповедник – охраняемая территория, на которой защита наиболее представительных
для данной зоны природных комплексов сочетается с научными исследованиями,
долговременным мониторингом среды и образованием в области охраны природы.
Создание биосферных заповедников в России (с 1973 года) связано с программой
«Человек и биосфера». К 1994 в мире было свыше 300 биосферных заповедников; в
России – 18.
Заказник – участок земли
(водной поверхности), в пределах которого под особой охраной находится не весь
природный комплекс, как в заповеднике, а лишь отдельные его элементы:
растительность, все или некоторые виды животных и.т. д.
Национальный
парк
– участок земли (водной поверхности), на которой охраняются ландшафты и
уникальные объекты природы. Охрана природы здесь сочетается с туризмом и
отдыхом людей, допускается щадящая сельскохозяйственная и лесоустроительная
деятельность.
Памятники
природы – отдельные природные объекты, охраняемые по научному,
учебно-просветительскому, историко-мемориальному или культурно-эстетическому
значению (например, водопад, пещера, живописный утёс, вулканический или
метеоритный кратер, уникальное геологическое обнажение, примечательный валун,
редкое или интересное в историческом отношении дерево).
Природный
парк – участок земли (водной поверхности), предназначенный для отдыха
населения. Обычно природный парк наряду с природным ландшафтом включает и
участки культурного, главным образом сельскохозяйственного ландшафта, иногда
деревни с характерной архитектурой. Сельскохозяйственная деятельность на
территории природного парка в этом случае полностью не исключается, но
предусматривается такое её ведение, которое не меняет пейзажных особенностей
местности.
К следующему уроку: прочитать § 46, выполните тест по ссылке "Охрана природы и особоохраняемые территории"